Cultural events and their influence on the positive image of Russia


by Valeriya Guseva

Lomonosov Moscow State University

Faculty of foreign languages and area studies


guselera@yandex.ru

Культурно-массовые мероприятия как инструмент создания положительного имиджа России


Гусева Валерия Михайловна

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения


guselera@yandex.ru

Abstract

Nowadays, soft power is considered to be one of the most important sources of country’s international success. The article is to analyze the most important principles of projecting a positive country image used during the realization of some significant cultural events through the example of the Winter Olympic Games in Sochi 2014. The Games are considered in the article not as a purely sport event, but as a series of festivals and campaigns which could have a noticeable effect on the image of Russia.

Key words: soft power, regional image, Sochi Olympic Games, intercultural communication, area studies

Аннотация

Сегодня мягкая сила является важнейшим источником успеха страны намеждународной арене. Олимпийские Зимние игры в Сочи 2014 года – одно из крупнейшихмеждународных событий нашего времени, способных в значительной мере укрепитьмягкую силу России. В рамках статьи предпринята попытка отойти от восприятия Игр вСочи как чисто спортивного состязания и рассмотреть их как культурно-массовоемероприятие. Реализации мягкой силы России путем проведения в стране ОлимпийскихИгр была оценена по таким параметрам, как успешность реализации задач, поставленныхперед Олимпийским комитетом России, оценка Олимпийских игр в Сочи средствамимассовой информации, формулирование и трансляция ключевого сообщения,передаваемого в ходе Олимпиады.

Ключевые слова: мягкая сила, имидж региона, Олимпийские Игры 2014, межкультурная коммуникация, регионоведение


Full article (in Russian) / Полный текст статьи (русский язык):

Download: Культурно-массовые мероприятия как инструмент создания положительного имиджа России
by Valeriya Guseva