New Russian Plane ‘SukhoiSuperjet 100’ on Russian and International Markets: Marketing and Communicative Issues

Маркетинговые и коммуникационные проблемы вывода нового российского самолета Sukhoisuperjet 100 на российский и международный рынки

by Vera Tikhonova

Lomonosov Moscow State University
Faculty of Foreign Languages and Area Studies

Тихонова Вера Андреевна

Московский государственный университет им М. В. Ломоносова
Факультет иностранных языков и регионоведения

Abstract

This article provides the results of the analysis of the marketing campaign carried out by Russian military aircraft producer ‘Sukhoi’ to launch new civil plane SukhoiSuperjet 100 on Russian and international markets. We concentrate on challenges and problems faced by the company as the production of civil planes requires another approaches and techniques in terms of safety, comfort and economic reasons.
Finally, on the basis of the results of this research, it can be concluded that innovative approach in the development of new communicative strategy, partnership with the Italian company ‘Alenia’ and government support allowed the company ‘Sukhoi’ to enter not only the Russian but also international markets.

Аннотация

Производство и вывод на рынок нового гражданского самолета корпорацией «Сухой», ранее специализировавшейся только на производстве военной техники, потребовало нетривиальной коммуникационной стратегии, так как данные виды самолетов значительно различаются по основным характеристикам качества. Если для военных самолетов это маневренность, высокая скорость и многофункциональность, то для гражданских самолетов на первом месте безопасность, комфорт пассажиров и экономичность.
Выход на новый рынок потребовал от компании «Сухой» изменение коммуникационной стратегии, компания перешла из сегмента B2B в сегмент B2C.
При выработке стратегии продвижения на рынке самолета SSJ 100 компания «Сухой» ориентировалась на несколько целевых аудиторий, для каждой из которых была разработана своя стратегия, аргументативная база и инструменты взаимодействия.
Проведенное исследование показало, что новаторский подход при разработке новой коммуникационной стратегии, стратегическое партнерство с итальянской компанией Alenia и поддержка государства позволили компания «Сухой» выйти не только на российский, но и на международные рынки.

Key words: Marketing, Communicative strategy, Aviation
Ключевые слова: маркетинг, коммуникационная стратегия, гражданская авиация, Сухой, ГСС