Советский школьный курс литературы как средство формирования гражданской идентичности молодежи (1950-1960 гг.)
Давыдова Анна Владимировна
Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова
Факультет иностранных языков и регионоведения
Аннотация
В статье рассматриваются особенности преподавания литературы в Советской школе в период 1950-х-1960-х годов с точки зрения влияния предмета на формирование гражданской идентичности учащихся. На основе анализа официальных учебных программ за указанный период автор делает вывод о первичности идеологических задач, стоящих перед методистами в тот период. Общая концепция программы, хронологические рамки, периодизация литературного процесса, подбор имен и текстов, – все это служило задачам формирования идеологически правильного мировоззрения.
Ключевые слова: гражданская идентичность, преподавание литературы, учебные программы, корпус текстов, ценностные установки
Full article (in Russian) / Полный текст статьи (русский язык):
Download: Оптимизация процесса обучения деловому английскому языку в неязыковых вузах России
by Anna Davydova