Советский школьный курс литературы как средство формирования гражданской идентичности молодежи (1950-1960 гг.)


Давыдова Анна Владимировна

Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения


anykada1993@gmail.com

Аннотация

В статье рассматриваются особенности преподавания литературы в Советской школе в период 1950-х-1960-х годов с точки зрения влияния предмета на формирование гражданской идентичности учащихся. На основе анализа официальных учебных программ за указанный период автор делает вывод о первичности идеологических задач, стоящих перед методистами в тот период. Общая концепция программы, хронологические рамки, периодизация литературного процесса, подбор имен и текстов, – все это служило задачам формирования идеологически правильного мировоззрения.

Ключевые слова: гражданская идентичность, преподавание литературы, учебные программы, корпус текстов, ценностные установки


Full article (in Russian) / Полный текст статьи (русский язык):

Download: Оптимизация процесса обучения деловому английскому языку в неязыковых вузах России
by Anna Davydova