The use of games in teaching foreign language reading and speaking in primary school (on the example of two textbooks in English)


by Alexandra Kuzova

Faculty of Foreign Languages and Area Studies
Lomonosov Moscow State University


kuzova1995@mail.ru

Применение игр при обучении иноязычному чтению и говорению в начальной школе (на примере двух УМК по английскому языку)


Кузова Александра Евгеньевна

Факультет иностранных языков и регионоведения
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова


kuzova1995@mail.ru

Abstract

Currently, the game method is becoming more popular, and almost every English textbook for the second grade uses didactic games aimed at the development of various types of speech activities and aspects of the language. However, not all of them have a sufficient number of games for learning the technique of reading aloud and speaking. A comparative analysis of the two English textbooks, published over the last two years, showed the main advantages and disadvantages of games aimed at teaching reading and speaking. On the basis of the identified pros and cons of the analyzed games game exercises were developed for the textbook of Vereshchagina that could be included in this tutorial. The author emphasizes that it is very effective to use games in teaching the above-mentioned types of speech activities in working with children at the age of 6-10 years, as for them the game continues to be essential.

Key words: game method, didactic game, technique of reading aloud, speaking

Аннотация

В настоящее время игровой метод приобретает все большую популярность, поэтому почти в каждом учебном пособии по английскому языку для второго класса используются дидактические игры, нацеленные на развитие различных видов речевой деятельности и аспектов языка. Однако не во всех присутствует достаточное количество игр на обучение технике чтения вслух и говорению. Сравнительный анализ двух УМК по английскому языку, изданных за последние два года, показал основные достоинства и недостатки игр, нацеленных на обучение чтению и говорению. На основе выявленных плюсов и минусов проанализированных игр были разработаны игровые упражнения к учебнику И.Н. Верещагиной, которые могли бы быть включены в данное учебное пособие. Автор подчеркивает, что весьма эффективно использовать игры в обучении вышеупомянутым видам речевой деятельности в работе с детьми 6-10 лет, так как игра в данном возрасте продолжает иметь существенное значение.

Ключевые слова: игровой метод, дидактическая игра, техника чтения вслух, говорение